Back To Top
background
DARTA - Блог - 8 основных шагов в достижении успеха в интернет-маркетинге

8 основных шагов в достижении успеха в интернет-маркетинге

background
8 основных шагов в достижении успеха в интернет-маркетинге

SEO,Performance Marketing

28 октября 2020

Промахи неизбежны в любой практике, и чтобы их минимизировать, надо овладеть инструментарием маркетинга, в данном случае интернет-маркетинга.  В свой книге «Маркетинг на 100%: ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу» Игорь Манн точно обозначил главное свойство маркетолога, приводящее его к успеху: «Секрет успеха в том, чтобы думать 24 часа в сутки не просто так, а над постоянным улучшением своей работы и получением лучших результатов».

Конечно, надо думать, и в этих размышлениях опираться на знания, полученные в процессе обучения. И не надо грустить по поводу того, что процесс этот длительный, занимающий большой отрезок вашего драгоценного времени, потому что: «Чем дольше вы идете к успеху, тем ближе он становится. Слишком многие бросают дело за шаг до победы. Запомните: этот шаг сделают другие», - говорит американский журналист, философ и психолог Наполеон Хилл. А потому и надо сделать эти шаги и пройти весь путь в понимании предмета. Автор так и назвал программу – «8 основных шагов в достижении успеха в интернет-маркетинге».

 

Шаг 1. Определяем, что такое «информационная среда». Канал продаж может быть построен только в информационной среде. Несколько несложных упражнений помогут Вам понять суть явления, называемого этим термином, и прочувствовать особенности Интернета как информационной среды.


Шаг 2. Учимся «считать рынок». Неожиданно для себя Вы обнаружите, что это просто. Данные по информационному спросу на любой товар/услугу в Интернете легко доступны. Минимальные усилия и здравый смысл позволят Вам делать оценку объема аудитории и совокупного спроса.
Более того, с помощью Интернета столь же несложно оценить отраслевой уровень затрат на рекламу. Системы контекстной рекламы, построенные по принципу аукциона, давно выровняли цены на рекламу до текущего уровня отраслевой рентабельности.

Шаг 3. Определяем цели канала продаж. Принципы построения канала продаж одинаковы и для серьезного бизнеса и для индивидуального предпринимателя. Изначально необходимо определить конечную цель канала продаж (размер ожидаемой прибыли) и обосновать целевые значения параметров канала продаж: количество продаж за период, средний чек, маржу продажи, прямые и косвенные затраты и др.


Шаг 4. Определяем «информационное воздействие». Информационное воздействие — это главный и единственный инструмент продажи через Интернет (и не только через Интернет). Соответственно, управление каналом продаж сводится к управлению эффективностью информационного воздействия всех его частей/компонентов. Успешные продажи невозможны без понимания факторов, определяющих эффективность информационного воздействия.


Шаг 5. Тренируемся в декомпозиции канала продаж. Канал продаж через Интернет состоит из трех частей: Реклама → Сайт → Онлайн-продажа или Личный контакт с покупателем. Казалось бы, все известно и просто. Сложности начинаются в понимании функций и усугубляются в определении целей и критериев эффективности частей канала продаж. Без грамотной декомпозиции части не образуют единого механизма канала продаж.


Шаг 6. Продающий сайт. Разрабатываем концепцию и требования. Цели и критерии эффективности продающего сайта на предыдущем шаге определены. Теперь можно приступать к разработке сайта: определить целевые группы посетителей, описать их потребности и мотивы. Затем обозначить общие требования к содержанию сайта по принципу максимального соответствия интересам всех целевых групп посетителей. Далее провести структурирование сайта: определить его информационные зоны. В заключение сформулировать требования к основным страницам сайта по содержанию и навигации.


Шаг 7. Проводим web-аналитику. Управление эффективностью информационного воздействия невозможно без статистики действий, совершенных посетителями, и их адекватного анализа. Web-аналитика призвана давать ответы на три вопроса:
• Что хотели посетители сайта перед его посещением?
• Что они делали на сайте?
• Что они думают после его посещения?
Цели web-аналитики: определение причин отклонения параметров канала продаж и прогнозирование их изменений. Выполнив несколько упражнений, Вы поймете, что это не так сложно, как кажется.


Шаг 8. Отвечаем на вопрос, что такое интернет-реклама. Как правило, интернет-реклама воспринимается рекламодателями гораздо более сложной, чем она есть на самом деле. Тому есть две причины: отсутствие навыков определения целей и задач рекламной кампании (это является слабым местом многих организаций и в сфере традиционного маркетинга) и многообразие условий размещения рекламы на разных площадках. Попробуем сформулировать коротко: функция рекламы — привлечение аудитории в канал продаж; цель рекламы — вид, количество и средняя цена привлеченных контактов; критерии эффективности рекламы — последующая конверсия рекламных контактов в канале продаж, в идеале, в продажи. С различными видами интернет-рекламы мы также познакомимся в ходе изучения курса, а упражнения, которые нужно выполнить на этом шаге, покажут, что интернет-реклама — не самый сложный инструмент.


Итак, кратко представим цели и задачи данного курса:
• ознакомить слушателей с ключевыми особенностями Интернета как информационной среды;
• ознакомить с инструментами интернет-маркетинга и интернет-торговли;
• обсудить вопросы, касающиеся организации эффективного интернет-представительства организации;
• выработать навык постановки задач по выстраиванию эффективной системы продвижения в Интернете.


Пройдя этот путь до конца, Вы будете иметь представление о том, что такое интернет-маркетинг, получите ответы на Ваши запросы по продвижению Вашей компании и продукта на рынке, а также инструментарий достижения этой цели. Что, несомненно, повлияет на принятие Ваших решений и при правильном использовании укрепит Ваши позиции.

Комментарии ()

    background

    Контакты

    г. Москва, м.Серпуховская,
    Партийный переулок д.1, корп.57, стр. 3, этаж 4, офис 17