Back To Top
background
DARTA - Блог - Как выбрать подрядчика по маркетингу и разработке сайта?

Как выбрать подрядчика по маркетингу и разработке сайта? Как принять решение, с кем работать?

background
Как выбрать подрядчика по маркетингу и разработке сайта? Как принять решение, с кем работать?

Performance Marketing

19 ноября 2020

Сегодня сайт практически любой крупной и уважающей себя компании является не просто визиткой, а эффективным инструментом продаж.

Неудивительно, что ему уделяется особое внимание. Разработка сайта, интернет-реклама, продвижение, оптимизация все чаще отдается в руки профессионалов.


Грамотный подход к этим процессам способен:


• обеспечить рост новой клиентской базы или управление текущей;
• стимулировать повышение продаж;
• расширить возможности для выхода на новые рынки.


При выборе подрядчика следует обратить внимание на:


1) опыт теоретический и практический;
2) подход к работе и клиентоориентированный подход, способность брать на себя ответственность за процесс работы;
3) стоимость услуг и возможность ее раскрытия по работам на основании оценки.


Не стоит торопиться выбирать подрядчика, который готов взяться за работу по низкой цене. Профессионалы никогда не «продают себя» дешево, в исключительных случаях, когда по каким-либо внутренним причинам им важно работать именно с Вами, им просто незачем дешево продавать свои услуги, если они достаточно востребованы на рынке.


Прежде всего оцените предстоящий объем работ. Следует понимать, что любые проводимые работы, которые дают результат, являются кропотливым трудом, причем зачастую совместным с заказчиком. Объем работ во многом зависит от сложности разрабатываемого сайта или продукта, его продвижения, масштабности проводимых маркетинговых работ.
Если объем работ небольшой или характер работ не является постоянным, то Вы можете доверить их подрядчику и не нанимать сотрудника. Если же объем работ постоянно требует 5-6 часов в день плодотворной работы, то лучше нанять в штат сотрудника. Если поиск сотрудника осложняется по каким-либо причинам, то временно можно передать объем подрядчику. И третье, если объем работ слишком большой и Вам необходима команда для его выполнения, то Вам следует нанять одного или несколько человек в штат, которые будут контролировать процесс выполнения, а сами работы отдать в профессиональные руки подрядчика. В нынешнее время формировать большой штат разработки не нужно, так как после того, как работы будут выполнены, Вам придется увольнять людей, а это всегда сложно.

При оценке стоимости работ всегда берите в расчет налоговую нагрузку, которая включена по умолчанию. Нанимая в штат человека, помимо зарплаты Вам придется платить еще и все налоги, которые предусмотрены законом, неуплата зарплатных налогов или серые виды выплаты в будущем могут очень сильно навредить всем процессам. Нанимая подрядчика, нужно учитывать, что у него также есть налоговая нагрузка на проводимые работы; и если же предложенная стоимость услуг будет слишком мала, то есть риск что подрядчик «уходит» от налогов, и в будущем у Вашего бизнеса могут возникнуть проблемы с законом от такого сотрудничества.


Как оценить опыт специалистов?
Обязательно попросите предоставить Вам результаты работы над другими проектами, оцените их. Также рекомендуем попросить профессионалов прислать кейсы, над которыми они работали. Уверенная в своих силах компания обязательно продемонстрирует готовность ознакомить потенциального клиента с результатами своей работы. Прежде чем нанять того или иного специалиста, оцените идеи людей по поводу достижения поставленной Вами задачи и предлагаемые ими процессы их решения.

Как отслеживать результат?


Обязательно обсудите с потенциальным сотрудником или подрядчиком перед заключением договора варианты отчетности. Это будут презентационные материалы или сухие данные с пояснением, отчетность для бухгалтерии и так далее. Чем большей разной, ненужной для работы документацией Вы нагрузите подрядчика, тем стоимость услуг будет больше или качество выполнения будет ниже. Оптимально получать сухие данные, на основании которых можно принять какие-либо решения, и бухгалтерскую отчетность, которая необходима в рамках работы, закона и договора. Но для того, чтобы не закапываться в документах, Вы или Ваши сотрудники должны быть каждый день в курсе происходящего, а это возможно, когда над проектом происходит совместная работа. Очень часто бизнес делает ошибку, отдавая объем работ подрядчикам по принципу «вы сделайте, а мы потом посмотрим и скажем, нравится нам или нет». При таком подходе в 90% случаев Вы не получите результат, а в 10% случаев результат будет очень дорогостоящим, так как подрядчик, беря на себя ответственность за Ваш бизнес, будет закладывать все свои риски в стоимость услуг.


Заключение договора.

При заключении договора обратите внимание на сам договор: как он составлен, на чем распечатан, как построен сам процесс его подписания. Если на самом первом и важном этапе Вы видите небрежное отношение к договору и всем сопутствующим документам, то, скорее всего, такое отношение будет ко всем производимым работам. Договор является самым важным документам, а его подписание – самым главным процессом в Ваших трудовых отношениях как с сотрудником, так и с подрядчиком. Согласитесь, если Вам принесли на подпись договор, в котором всего две страницы, то со стопроцентной уверенностью можно сказать, что условия в нем не прописаны, и к данному процессу Ваш подрядчик отнесся очень формально. Естественно, договор может быть на двух страницах, но только по согласованию с Вами. Слишком большой и сложный договор может быть составлен специально для того, чтобы запутать, и его нужно читать внимательно. Но чем дольше подрядчик работает на рынке, тем толще и конструктивнее становится с ним договор, так как весь свой опыт предыдущей работы любой здравомыслящий бизнес пытается переложить в договор во избежание проблем в будущем.

Комментарии ()

    background

    Контакты

    115280, г. Москва, Ленинская Слобода ул, дом 26, офис 431.4


    X