18 мая 2021
В чем секрет быстрого распространения вирусного маркетинга? Вирусная реклама достаточно популярна, так как имеет способность заинтересовать широкие массы интересной информацией (увлекательные видеоролики, захватывающие флеш-игры, красочные фотографии и многое другое). Обязательное условие – наличие на объекте ссылки, представляющей рекламируемый сайт. Реклама такого типа основана на человеческих эмоциях. Эмоции хочется не только получить, но и возникает желание ими поделится; с интересной информацией происходит то же самое, в результате чего и возникает так называемый «вирус» Интернет-сети.
Успех вирусного видеоролика обеспечивает не столько его бюджет, сколько креатив. Значительное число видеороликов – это творение не профессионалов, а любителей. Иногда такие видео создаются «на скорую руку», без использования специальных приспособлений (аппаратура, сценарий, актеры и т.д.).
Плюсы вирусной рекламы:
Недостатки вирусной рекламы:
Хайп как элемент продвижения.
В первую очередь, давайте разберемся, что такое «хайп»?
Хайп (от англ. слова «hype») имеет несколько смысловых значений: «назойливая реклама» чего-либо, «шумиха», всплеск небывалого интереса вокруг какого-либо события или личности.
«Хайпить» — словообразование, буквально означающее «раздувать истерику», «поднимать ажиотаж» до невероятных масштабов вокруг кого-то или чего-то, чтобы об этом заговорили буквально все! При чем «хайп» возникает стихийно, на пустом месте, зачастую неоправданно вокруг совершенно обычного и неинтересного объекта.
Чтобы поймать хайп и грамотно использовать его во благо своего бизнеса, Вам понадобится оперативность, чувство юмора, азарт. Главной составляющей поднятия хайпа является готовность создать нечто необычное и своеобразное, чтобы вызвать грандиозный резонанс и шквал комментариев в Интернете. Причем на обсуждении смогут хайпиться и другие. Получается некая своеобразная пирамида вирусного маркетинга.
Различают два варианта хайпа:
Как провести успешную рекламную кампании на хайпе?
Следует придерживаться следующего алгоритма:
Реклама на хайпе, как и любой новый метод PR, пока еще не имеет устоявшихся критериев оценки эффективности. Многие измеряют успех хайпа исключительно количеством просмотров. Однако это не единственный критерий, на который следует ориентироваться.
Согласно целям, которые вы ставите перед собой, используйте различные метрики для определения успеха хайпа:
Помнить потребности бизнеса при создании рекламы – это главное, но это не единственный элемент успеха рекламы, тем более хайпа. Прежде чем хайпануть — сравнивайте, анализируйте, делайте выводы и лишь потом приступайте к созданию провокационного и эффективного хайп-контента. Положитесь на здравый смысл, прислушивайтесь к своим эмоциям и ничего не бойтесь.
Главное не упустить возможность и поймать хайп за хвост. Ведь, как правило, жизненный цикл популярных тем очень короткий, и здесь действует четкий принцип: «кто не успел, тот опоздал». Однако к использованию хайпа следует подходить с умом: не всякая тема подойдет к Вашему продукту, а некоторые шутки и вовсе могут навредить репутации бренда.
Также важно понимать, что использование хайпа навряд ли принесет Вам огромную прибыль. В конечном итоге, это лишь инструмент формирования лояльности Ваших клиентов и еще одна возможность креативно напомнить о себе.
Комментарии ()