Что такое маркетинговый аудит и для чего он нужен?
Маркетинговый аудит - это полный обзор целей и планов маркетологов, стратегии и планов компании, а также анализ продуктов, среды и форм маркетинговой деятельности.
Маркетинговый аудит помогает оценить эффективность и качество работы отдела маркетинга и каждого его сотрудника. В некоторых случаях такая процедура помогает расширить бизнес-среду.
Маркетинговый аудит рекомендован, если:
- Активность прямых конкурентов возросла, сократив вашу долю рынка;
- Уменьшился объем заказов;
- Компания получила больше негативных отзывов от клиентов;
- Ассортиментные проблемы: Переизбыток продукции или, наоборот, некоторые товары/услуги постоянно отсутствуют на складе;
- Связь между отделами продаж и маркетинга слабая или вообще отсутствует;
- Вы планируете новый ассортимент продукции, но у вас недостаточно данных о ситуации на рынке;
- Вы хотите оценить потенциал своей ниши.