Back To Top
background
DARTA - Блог - Делай бизнес с умом

Делай бизнес с умом или Как открыть бизнес снизив максимально риски?

background
Делай бизнес с умом или Как открыть бизнес снизив максимально риски?

Performance Marketing,SEO,Аналитика для бизнеса

04 апреля 2022

Много чего происходит вокруг, все и не пересказать. Вот уходили зарубежные бренды и рестораны, кто-то ушел, а кто-то нет. Много кто говорил вот сейчас своих настроим, откроем, создадим. А как? С чего начать? А будет ли бизнес прибыльным и эффективным ? А в какой локации? А где есть потребность? А какой объем инвестиций нужен? И так далее… Вопросов много ответов очень мало! Можно конечно начать проводить исследования, но качественно провести исследования, на данные которых можно опереться при принятии решения, могут единицы. Большинство исследований это общие срезы с рынка, векторы развития и так далее, но бизнес же интересуют детали и конкретные вопросы «На улице Звездной если открою кофейню, я получу прибыль или прогорю?». Таких ответов в дорогих исследованиях нет, а если и есть то месяц замеров и сбора информации вам расскажут про ситуацию на конкретной улицей или небольшой локации, но не расскажут о ситуации в соседних локациях, вы не сможете сравнить 5-10 выбранных локаций для открытия бизнеса или придется заплатить много млн рублей за подготовку аналитических данных.

Что же делать? Ну, во-первых, Вы можете спросить у нас в DARTA, мы запустили у себя такую услугу по быстрой проработке локаций. 1 локация 25 000 рублей и вы получаете быстрый отчет за пару дней, что в этой локации происходит. Вы присылайте нам описание бизнеса и потенциальный адрес точки, мы вам готовим всю статистику и выводы. Если конечно нужно найти "вкусное, рыбное место", это уже отдельная услуга и все зависит от масштаба Вашего бизнеса. Можете конечно и сами попробовать получить все эти данные, если у вас есть специалисты и время. Сейчас мы расскажем какие данные можно получить и как будет выглядеть анализ сегмента в локации.

Начинаем с изучения спроса и предложения и сравнение видов бизнеса

 

Изучим поглубже выбранную соту.

После чего, если нам подходит локация начнем ее изучать детально. Для примера возьмем конкурентную локацию и изучим ее:

Изначально на карту выводим всех конкурентов для ресторана быстрого питания и свободные помещения которые можно взять в аренду у гос. Недвижимости или приобрести с торгов города Москвы. Если конечно у вас уже есть потенциальное помещение и вам требуется определиться какое точно помещение брать в аренду, то смотреть нужно адреса помещений.

Далее находим подходящее помещение. И анализируем что находится в радиусе 1 км от точки или пешей доступности объекта

Начнем с количества потребителей в локации. Данные Характеристик спроса о количестве потребителей берутся из 2 ГИС и Эрвей. Данные о распределении населения по доходам из Росстата скорректированная с учетом стоимости недвижимости. Данные об объеме спроса, доля потребителей, частота потребления, средний чек берутся из РОМИР панели. Расчет спроса на товары и услуги выбранного бизнеса основан на данных о реальном потреблении более 700 товаров и более 100 видов услуг, предоставленных компанией «РОМИР Панель».

  • В итоге в данной локации получаем потенциальный спрос, тыс.руб / год - 101 730
  • Реализованный конкурентами спрос, тыс.руб/год - 88 031
  • Нереализованный спрос, тыс.руб/год - 13 699

Количество конкурентов: Данные получаем из 2ГИС по модели Хаффа методом анализа расположения торговых точек конкурентов и областей пересечения их торговых зон. Так же используется экспертная оценка торговых зон.

После анализа всех полученных данных, детального изучения локальных конкурентов, опираясь на сделанные выводы можно заключить что, потенциальный бизнес, если в данном месте организовать небольшой ресторан быстрого питания, может принести:

Ну и конечно не только графики, но и расчеты: 

Потенциальные поставщики 

Ну и финансовый план как в презентации так и в таблицах Excel для моделирования:

Все эти инструменты сейчас в открытом доступе, благодаря цифровизации нашей экономики, данные из ККМ, банков, сервисов, все можно сводить воедино анализировать и прогнозировать успешные локации для открытия бизнеса. Поводить реальный точечный маркетинг, опираясь на целевую аудиторию, проживающую в локации.

Кстати, детальные данные есть уже и по всем основным сегментам в разрезе товаров народного потребления и продуктов питания. Так что все эти умные отчеты Нильсенов даже 50 % не могут дать данных, которые есть у нашего государства в Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.

 

Комментарии ()

    background

    Контакты

    115280, г. Москва, Ленинская Слобода ул, дом 26, офис 431.4


    X